Alan Wake

Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчик: Remedy Entertainment
Жанр: Экшн
Год: 2010

Артикул: 1883
58.15 грн.
На складе: да
Кол-во:  

В штате  Вашингтон, на тихоокеанском побережье США, среди горных цепей и дремучих лесов, затерялся богом забытый городок Брайт Фоллз. Как и в любом другом небольшом поселении на отшибе цивилизации, жизнь тут идет своим чередом: все друг друга знают, любое мало-мальски важное событие немедленно становится главной темой для обсуждения в ток-шоу на местной радиостанции. Густой лес, окружающий городок, кажется, сохранился в своем первозданном виде: современность лишь обнесла его невысокими заборчиками да расположила кое-где фонарные столбы. Величественность пейзажей дополняют темные воды Колдрона: на рассвете солнечный луч лишь слегка приоткрывает завесу тайны, окутавшую глубины этого озера. По-настоящему раскрыть его тайны не так-то легко.

Alan Wake – это интерактивная антология психологического триллера. Он переполнен ссылками на известнейшие произведения искусства, заимствованиями из популярных телесериалов и видеоигр. Притом игра абсолютно самобытна и не является пародией либо клоном чего бы то ни было. Еще никому не удавалось столь  грациозно воссоздать в рамках видеоигры всё то, за что можно любить сериал «Твин Пикс», произведения Кинга или даже Лавкрафта. Это не банальный ужастик и не философская притча с туманными намеками на притаившийся где-то на задворках глубокий  смысл ; Alan Wake – культурный феномен, срез мистических триллеров последних десятилетий, на котором можно найти большое количество знаменитых цитат. К тем же «Твин Пиксу» или Кингу можно относиться по-разному: любить их, естественно, никто не обязан. Но будучи знакомым с подобными вещами, равно как и с предыдущими играми Remedy, удовольствия от игры получаешь намного больше.
Alan Wake – то не просто серия прогулок с фонариком в руках. Когда-то это был целый мир площадью в сто квадратных километров, не накладывающий никаких ограничений на свободу перемещения главного героя. Но со временем он сжался до размеров шести линейных глав, которые, тем не менее, в полной мере позволяют ознакомиться с богатой историей города Брайт Фоллз, с его жителями, местными нравами и обычаями, а также с обилием другой важной для создания атмосферы информации. Наверняка кто-то выскажется в том духе, что Alan Wake – недохоррор с однообразными локациями. Подобные заявления разве что свидетельствуют о том, что такой человек едва ли интересовался всем тем, что его окружает. Сюжет игры раскрывается не только и даже не столько в роликах, нет. Мотивы, скажем, агента ФБР Найтингейла кому-то могут показаться неясными: экранного времени этому персонажу выделили совсем немного. Но стоит обратиться к странице рукописи, найденной минуту назад на заросшей лесной тропинке, как всё встанет на свои места. Из неспешного action/adventure игра переродится в великолепно срежиссированный психологический триллер с элементами мистики, в котором постепенно обнаружится второе дно. А потом, глядишь, и третье.

Ощущения усиливаются за счет звуков. Не верьте своим ушам: они наверняка обманывают. То ли это неразборчивый шепот Элис, то ли шелест листьев на ветру. Быть может, и то, и другое? Дилогия Max Payne в свое время стала эталоном атмосферности и стиля. Alan Wake задирает планку еще выше: в здешних лесах по-настоящему неуютно, от еле слышных звуков по коже бегают мурашки, а обманчивые тени вызывают приступы кратковременной паники. И это притом, что герой носит при себе внушительный арсенал средств по борьбе с темнотой, а у ближайшего чекпоинта наверняка будет целый ящик осветительных ракет, световых гранат и патронов к дробовику. У Alan Wake есть кое-что общее с  Ded Spase : обе – великолепные action/adventure, обе – абсолютно не претендуют на лавры survival horror. Авторы не пытаются нас пугать, не натравливают на Уэйка фантастически омерзительных существ, не демонстрируют шокирующие подробности различных неаппетитных процессов. Главная задача дизайнеров заключалась в том, чтобы игроку было очень неуютно от одной мысли, что сейчас зайдет Солнце и придется идти в лес. И этой цели они добились.

Одержимые – те самые люди-тени - не подчиняются никаким правилам и законам. Треск радио не подскажет о нападении, зажатая клавиша бега не поможет скрыться в кустах. Поначалу враги появляются вдалеке от Уэйка, как бы заранее предупреждая о неминуемом сражении. Далее начинается испытание нервов на прочность: противник может появиться за спиной, материализоваться из воздуха буквально в метре от Уэйка, выйти из-за дерева и метнуть в героя топор. Нет никаких способов  угадать, когда случится очередная потасовка, поэтому оружие надо держать наготове всегда. Всего доступно четыре ствола: револьвер, двустволка, помповое и охотничье ружья. Кроме того, имеются ракетница и световые гранаты, которые за раз могут уничтожить сразу несколько одержимых. На случай, если ни того, ни другого под рукой нет, имеются сигнальные ракеты: они позволяют на некоторое время отогнать окруживших Алана врагов и дать ему какое-то время для перезарядки или  «освещения» особо опасных противников. Но едва ли он пробежит больше двадцати метров: задыхаясь, он согнется пополам, став легкой мишенью для не знающих усталости одержимых. Как ни странно, этот факт не отменяет того, что в крайнем случае от противников можно убежать: надо просто спокойно идти, уворачиваясь от ударов. Если повезет – доберетесь до ближайшего  чекпоинта , как правило, выполненного в виде фонарного столба. На свету Алан восстановит свое здоровье, игра сохранит текущий прогресс, а игрок сможет продолжить изучение очередной фермы или шахты.




Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Alan Wake:


Введите число, изображенное на рисунке
code

Контакты Games+38(068)-239-50-21 Games+38(098)-110-67-47 Games+38(063)-526-83-20 Games+38(050)-569-63-60 Games+38(044)-239-50-21 Gamesgameniks@gmail.com

Моя корзина

(пусто)

 

 

Скоро в продаже

Новости

Подписаться на новости:
или RSS 2.0